Неточные совпадения
Что же вы ответите ему, когда невинный малютка спросит у вас: «папаша! кто
сотворил всё, что прельщает меня в этом мире, —
землю, воды, солнце, цветы, травы?» Неужели вы скажете ему: «я не знаю»?
Без любви к своей
земле человек бессилен что-нибудь
сотворить, бессилен овладеть
землей.
— Постой, голубчик! — закричал кузнец, — а вот это как тебе покажется? — При сем слове он
сотворил крест, и черт сделался так тих, как ягненок. — Постой же, — сказал он, стаскивая его за хвост на
землю, — будешь ты у меня знать подучивать на грехи добрых людей и честных христиан! — Тут кузнец, не выпуская хвоста, вскочил на него верхом и поднял руку для крестного знамения.
И поставлю вы на
земли вашей, и увести, яко аз глаголах и
сотворю, глаголет господь, тако.
В самом деле, ведь стоит только вдуматься в положение каждого взрослого, не только образованного, но самого простого человека нашего времени, набравшегося носящихся в воздухе понятий о геологии, физике, химии, космографии, истории, когда он в первый раз сознательно отнесется к тем, в детстве внушенным ему и поддерживаемым церквами, верованиям о том, что бог
сотворил мир в шесть дней; свет прежде солнца, что Ной засунул всех зверей в свой ковчег и т. п.; что Иисус есть тоже бог-сын, который творил всё до времени; что этот бог сошел на
землю за грех Адама; что он воскрес, вознесся и сидит одесную отца и придет на облаках судить мир и т. п.
Почти совсем уж стемнело, когда комаровские поклонницы подъезжали к Светлому Яру. Холмы невидимого града видны издалёка. Лишь завидела их мать Аркадия, тотчас велела Дементью стать. Вышли из повозок,
сотворили уставной семипоклонный начáл невидимому граду и до
земли поклонились чудному озеру, отражавшему розовые переливы догоравшей вечерней зари…
Бог наш на небеси и на
земли вся елика восхоте
сотвори!» А если пожелает кто поподробну излюбопытствовать, того ради посылаем подателя сего послания Василия Борисыча, мужа учительна, разумна, знающа силу Божественных Писаний и самолично зревшего доброе устроение заграничныя святыя митрополии и все чины и службы в ней соблюдаемые.
Допели канон. Дрогнул голос Марьюшки, как завела она запев прощальной песни: «Приидите, последнее дадим целование…» Первым прощаться подошел Патап Максимыч. Истово
сотворил он три поклона перед иконами, тихо подошел ко гробу, трижды перекрестил покойницу, припал устами к холодному челу ее, отступил и поклонился дочери в
землю… Но как встал да взглянул на мертвое лицо ее, затрясся весь и в порыве отчаянья вскрикнул...
Не отвечая словами на вопрос игуменьи, Иван Григорьич с Аграфеной Петровной прежде обряд исполнили.
Сотворили пред Манефой уставные метания [Метание — слово греческое, вошедшее в русский церковный обиход, особенно соблюдается старообрядцами. Это малый земной поклон. Для исполнения его становятся на колени, кланяются, но не челом до
земли, а только руками касаясь положенного впереди подручника, а за неимением его — полы своего платья, по полу постланной.], набожно вполголоса приговаривая...
Фленушка
сотворила уставные метания, поцеловала у игуменьи руку. Потом Алексей дважды поклонился до
земли перед матушкой Манефой.
Друзья! Дадим друг другу руки
И вместе двинемся вперед,
И пусть, под знаменем науки,
Союз наш крепнет и растет…
Не
сотворим себе кумира
Ни на
земле, ни в небесах,
За все дары и блага мира
Мы не падем пред ним во прах.
Жрецов греха и лжи мы будем
Глаголом истины карать,
И спящих мы от сна разбудим
И поведем за ратью рать.
Пусть нам звездою путеводной
Святая истина горит.
И верьте, голос благородный
Недаром в мире прозвучит.
В начале, т. е. в Софии, через Софию, на основании Софии, Софиею,
сотворил Бог актом неизреченного и непостижимого во всемудрости и всемогуществе творчества, силу и природу коего мы ощущаем в каждом дыхании, в каждом миге своего бытия, небо и
землю.
Иначе говоря, это — Великая Матерь
Земля, лик которой греки чтили под именем Деметры (γη μη τη ρ); это та
Земля, которую
сотворил Господь «в начале» при создании мира (вместе с «небом»).
В этом учении Платон поразительно приближается к повествованию Ветхого и Нового Завета о том, что «в начале (т. е. в мире умопостигаемом, софийном)
сотворил Бог небо и
землю», и в начале же «было Слово, и Слово было к Богу, Бог был Слово» [Быт.
«В начале
сотворил Бог небо и
землю,
земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездной, и Дух Божий носился над водой» (Быт. 1:1–2).
— Уйдет улыбочка в пятки, любезненькая, коли я тебе порасскажу, как и под тебя подмываются. А все твой хваленый Волынской, чтоб ему пусто было, окаянному (она выплюнула, забывшись, свою гвоздику). Местную свечу поставлю образу Тихвинской Божьей Матери (тут
сотворила большое крестное знамение). Матушка, Пресвятая Владычица, не попусти злодею долго по
земле ходить… Ахти, ахти! гвоздичка моя? куда я ее девала?
Не прилично ли будет нам, братия,
Начать древним складом
Печальную повесть о битвах Игоря,
Игоря Святославича!
Начаться же сей песни
По былинам сего времени,
А не по вымыслам Бояновым.
Вещий Боян,
Если песнь кому
сотворить хотел,
Растекался мыслию по древу,
Серым волком по
земле,
Сизым орлом под облаками.